Основные положения:
1. Есть некий шаблон, строгий и однозначный, отход от него невозможен. Он определяет и положение стеков на поле боя в том числе.
2. Вся армия делится на некие группы. Например, в задании ГН «эльфы-захватчики» два стека - дриад и танцев - входят в одну группу.
3. Тип войск (грейд/негрейд и
мутирование в более старшего/младшего) внутри группы случаен.
Мутирование стека грейд <-> негрейд считается «тождественным»
(через какой-то коэффициент).
Исключение: скелеты-лучники никогда не станут обычными скелетами и наоборот.
Например, в ДБ феи и танцующие со смертью - это одно и тоже, только имеют разный коэффициент. Джинны и Титаны - опять тождественны, разницы для алгоритма нет, но «коэффициент силы» разный (который определит количество этих самых джиннов и повлияет на другие группы, например, группу из горгулий в караване маги-6). Список «тождественных пар» ниже.
4. Вес/сила одной группы влияет на другую группу.
Показательный пример - это караван варваров с тремя стеками роков
(варвар-5). Могут быть 3 стека по ~30 роков, тогда стек орков будет не
очень сильным. Но может быть 3 стека по ~10 роков, тогда стек орков
будет циклопами и при том достаточно крупным.
4.1. Допускается ситуация, когда из-за невысокой суммарной силы каравана некоторые его стеки отсутствуют на поле боя. Показательный пример - демоны-5, в котором зачастую на младших уровнях находятся только одни дьяволы.
5. «Тождественные пары». Общий принцип прост: есть 3 группы - маленькие существа ближнего боя, маленькие стрелки, большие существа - происходят перетасовки по этим признакам. Роки и Пещерные демоны ни в кого не мутируют, а пехотинцы и латники никогда не встречаются в караванах.